О проекте

Здравствуйте, меня зовут Евгения Шамис.

Этот проект посвящен исследованиям и практике применения Теории Поколений (Generation Theory) в России. Почему нам важно говорить о Взаимодействии поколений в России и почему мы решили вести проект «RuGenerations»?

1. Практическая помощь бизнесменам, общественным и политическим деятелям, ученым, преподавателям.
Теория поколений — это эффективный инструмент коммуникации и управления. Это не уникальный язык описания мира, а один из способов. Теория поколений позволяет прояснять и разрешать ситуации, которые не находят решения в обычной «системе координат».

2. Лучше понимать себя и других, больше доверять и активнее сотрудничать.
Понимание ценностей позволяет лучше понять себя и свои действия (самоидентификация), а также друг друга. Это позволяет  создавать эффективные команды и вместе улучшать свою жизнь, жизнь своей семьи, компании, организации, целой страны.

3. Популяризация темы и обмен опытом.
Мы хотим, чтобы этой теме в России и странах СНГ уделяли больше внимания. У нас наработан большой практический  опыт по применению Теории поколений для решения различных ситуаций, управлениями компаниями, регионами. Мы готовы им делиться.

Мы будем рады сотрудничать с теми, кто идет в этом же направлении.

Исследования и сбор материалов по теме «Теория поколений в России»  мы ведем c 2003 года. Именно в то время стала формироваться команда, которая работает по этой теме сейчас.

Немного истории или «как это было».

1991 год — американские ученые Нейл Хоув и Вильям Штраус создали Теорию поколений (http://www.lifecourse.com)

2003 год — в Москву с тренингом по теме «Развитие лидерства в компаниях в эпоху эмоциональной экономики» приезжает один из основателей компании Tomorrow Today из ЮАР Кит Коутс (www.tomorrowtoday.biz) . На этом тренинге Кит рассказал про Теорию поколений.

2003-2004 год — я увлекла темой своих коллег, и мы начали готовить тренинг по этой теме. Взяв за основу тренинг Кита, мы начали анализировать и собирать материал — как проявляются поколения в России. Для этого встречались с экспертами — историками, политологами, PR-щиками; проводили опросы и небольшие фокус-группы. На подготовку тренинга ушло около 4 месяцев интенсивной работы. С подбором видео-материалов нам помогал один из директоров Leo Bernett, а сейчас Директор по стратегическому развитию BBDO Александр Агатов. Оказалось, что обе эти компании давно ведут свои исследования по ценностям поколений и активно используют их в своих рекламных роликах.

март 2004 года — для выпускников организации AIESEC (AIESEC alumni — http://www.aiesec.org) был организован первый тренинг по этой теме.

лето 2004 года — в команду приходит Алексей Антипов, с которым мы начинаем активно развивать тему. Мы анализируем и дополняем материалы, используем наработки Леонида Парфенова «Намедни», анализируем музыку и песни, начинаем собирать кейсы.

2004-2006 года — более 50 выступлений по теме Теория поколений в России, Украине, Канаде, Хорватии, Литве. Основной акцент — общественная жизнь, адаптация разных поколений к изменениям, миграция, управление организациями. Все это время мы продолжаем сотрудничать с Китом Коутсом и его коллегами Грэмом Кодрингтоном и Барри Брэмли из ЮАР.

2007 год — запуск бизнес-тренингов «Теория поколений в управлении сотрудниками» и «Теория поколений в маркетинге и продажах». Тренинги проводятся в открытом и корпоративном формате.  В команду приходит Евгений Никонов.

декабрь 2008 год — мы работаем целый месяц по этой теме с компанией ОАО «РЖД» на стратегические цели этой корпорации.

Участниками тренинга за период 2007-2008 года были сотрудники таких компаний как Норильский Никель, IBS, DHL, Вимм-Билль-Данн, UFG, Oracle, Сoalco, собственники компаний. Помимо представителей бизнес-сообщества к нам присоединялись директора гимназий и детских садов, деканы факультетов. Была проведена специальная сессия для выпускников программ МВА Высшей школы международного бизнеса АНХ при Правительстве РФ. Всего за время нашей работы обучение по этой теме прошли более 2000 человек в России и за рубежом.

Мы благодарим за вложенные силы и талант тех, кто был в нашей команде на разных этапах: Ольга Шмуклер, Светлана Пантюхина, Татьяна Чеботаева, Андрей Шамис.

апрель 2009 года — мы запускаем проект RuGenerations — Теория поколений в России

На первом этапе здесь будут опубликованы наши материалы по Теории Поколений, которые были опубликованы в различных СМИ .

Далее мы будем размешать материалы, которые будут создаваться в рамках этого проекта. 

Откуда взялась Теория Поколений и каковы ее основные идеи?

Теорию Поколений создали американские ученые Нейл Хоув и Вильям Штраус в 1991 году. Адаптацию  Теории Поколений для России в 2003-2004 году выполнила команда под руководством Евгении Шамис — координатора проекта Rugenerations.

Основой этой теории являются ценности людей представителей среднего класса (особенностью России является то, к среднему классу относят себя две группы людей — с определенным экономическим достатком и те, кто получил высшее образование). Именно ценности и их сходство, а не возраст формируют и определяют поколение.

Ценности поколений формируются в возрасте до 10-12 лет, под влиянием событий (общественных, политических, экономических, социальных, технологических) и воспитания в семье (что хорошо и плохо, что можно делать и что нельзя). Ребенок в это время не оценивает происходящее, а просто осваивает наиболее эффективные технологии жизни. Например, если он растет во времена кризиса, голода и войны — он осваивает технологии, которые хорошо работают в эти периоды, и у него появляются определенные ценности (экономность, умение довольствоваться малым); если он растет во времена процветания и экономического роста, то его успешные технологии и ценности другие (умение работать с перспективой, активность, настрой на победу).  Поскольку события и воспитание в обществе в отдельном историческом периоде похожи, то и ценности, которые формируются у большинства людей, похожи.

Итак, Поколение — это группа людей, рожденных в определенный возрастной период, испытавших влияние одних и тех же событий и особенностей воспитания, с похожими ценностями. Мы этих ценностей не замечаем, они действуют незаметно, но во многом определяют наше поведение: как мы общаемся, как решаем конфликты и строим команды, как развиваемся, что и как покупаем, что нас мотивирует, как ставим цели и управляем людьми.

Сейчас в России живут и работают представители следующих поколений:

  • Поколение GI (1900-1923 г.р.)
  • Молчаливое поколение (1923-1943 г.р.)
  • Поколение Беби-Бумеров (1943-1963 г.р.)
  • Поколение Х (1963-1984 г.р.)
  • Поколение Милениум или Y (1984-2003 г.р.)
  • Поколение Z (c 2004 г.р.)

Помимо ценностей поколений есть разные уровни ценностей: общемировые (любить детей, не укради), индивидуальные, профессиональные и т.п. Поведение человека определяется большим набором факторов, ценности поколений — один из них.

 

Реклама

Обсуждение закрыто.

%d такие блоггеры, как: