Автор: Евгения Шамис, специально для RuGenerations
На обложке журнала для дайверов профессиональной ассоциации PADI за второй квартал 2009 года написано крупными буквами: «Х, Y, Boomer! Как искать, вовлекать и удерживать сегодняшних дайверов». Консультант по продажам американской PADI Меган Дэнни в своей статье «Манифест поколений» системно рассказывает о том, как c использованием ценностей привлекать в дайвинг представителей различных поколений:
- Сильные стороны каждого поколения как покупателей;
- Что привлекает разные поколения в дайвинге;
- Как вести маркетинг и продажи для разных поколений;
- Результаты исследования дайверов разных поколений и их привычек в США.
Несколько фактов из статьи:
Почему разные поколения идут заниматься дайвингом? Беби-Бумеры на пенсии готовы для нового жизненного опыта, развлечений и путешествий, другие ищут возможность уделить больше времени увлечениям (как, например, возможности фотографировать). Дайвинг подходит для всех этих целей.
Представители поколения Х идут в дайвинг , т.к. они «не хотят , чтобы представление о них давала только их работа», им важно быть уникальными. Важное условие для Х — возможность координировать свои занятия со временем для семьи (например, заниматься дайвингом после занятий детей в школе, заниматься вместе с детьми).
Поколение Y ищет ярких впечатлений (их девиз – «Когда-нибудь я все попробую»); также для них привлекательна карьера инструктора по дайвингу – она дает возможность путешествовать, исследовать мир.
На наш взгляд отличный пример практического применения Теории Поколений для маркетинга и продаж, а также «живые» портреты поколений, включая характерные поколенческие ситуации:
- Baby-Boomer: Почему молодые поколения никогда не используют свои телефоны, чтобы просто поговорить с кем-то?
- X: Почему Беби-Бумеры так любят проводить совещания? И почему эти совещания такие длинные?
- Y: (это поколение авторы статьи также называют Echo-Boomer) Ну почему Мама не хочет новый сотовый?