Может ли поколение выбрать себе название самостоятельно?

Автор: Евгения Шамис. Специально для RuGenerations.

В Теории поколений у каждого поколения есть свои особенные названия. У некоторых  таких названий несколько (см. таблицу). В левом столбце приведены названия поколений, которые используют основатели — Хоув и Штраус. В правом – другие названия, которые встречаются для обозначения этих поколений.

В наших исследованиях для обозначения поколений в России и в мире мы используем те же названия, что авторы Теории Поколений  использовали для США, т.к. эти поколения близки по ценностям. Такой подход также позволяет читателям RuGenerations и участникам наших тренингов легче ориентироваться в материалах, которые они могут найти самостоятельно.

Какие факторы и характеристики дали названия поколениям?

Период, когда возникло поколение

Например, Беби-Бумеры – от Baby-Boom – бум рождаемости после II Мировой войны;

Поколение Миллениум – поколение, которое заканчивает школу в новом тысячелетии.

Особенности воспитания и среды

Молчаливое поколение росло в период, когда «подслушивают стены, недалеко от болтовни и сплетни до измены», поэтому поощрялось, чтобы дети не говорили слишком много.

13-е поколение (X) – 13 поколение в США, которое живет при существующем флаге страны (другая интерпретация этого названия – связана с имиджем числа «13» — необычного, рискованного, мистического, эпатажного – что близко к ценностям поколения X ).

Дела поколения

Представители поколения GI выиграли во Второй Мировой войне и поэтому их называют «Победители», их другое название – «Строители» связано с тем, что они отстроили города и страны после войны.

Поколение Сети (Y) – поскольку представители этого поколения много времени проводят в интернете.

Бывает, когда поколение само выбирает себе название.

Так получилось в поколением Х. В 1991 году канадский автор Дуглас Коупланд написал роман «Поколение X: Сказки для ускоренного времени». В своем романе он описал молодежь 1980-х. Этот термин понравился молодежи и стал популярным. Подумайте, здорово быть поколением, которое все хотят разгадать!

Название «Поколение Х» Коупланд позаимствовал из научного исследования британской исследовательницы молодежи Джейн Деверсон. Она была первой, кто употребила термин  в 1964 году, на основании исследования-опроса по подросткам того времени. В своем исследовании она обнаружила подростков, которые «спят вместе до свадьбы, которых не учили верить в Бога, которые не любят королеву и не уважают родителей». Деверсон работала совместно в голливудским корреспондентом Чарльзом Хамблеттом. Хамблетт и предложил назвать книгу «Поколение Х». Кстати, под влиянием книги  это название взяла себе панк-группа.

По аналогии

Название следующим поколениям Y, Z – появились как продолжение алфавита, вслед за поколением Х.

ТИПИЧНАЯ ОШИБКА ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ НАЗВАНИЙ ПОКОЛЕНИЙ:

Кстати, раз уж речь пошла о названиях, мы хотим обратить внимание на ошибку, которую делают наиболее часто, когда говорят о поколениях: привязывают их к году рождения или возрасту. Например, сейчас часто вместо слова «Молодежь» используют «Поколение Y», вместо «дети» — «поколение Z». Почему это не верно?

  • Принадлежность к поколению в Теории поколений определяется НЕ по году рождения или возрасту, а на основании общих ценностей. Указываемые, в т.ч. нами года, являются ориентировочными границами поколений. В один и тот же год, в одной и той же стране могут родиться люди, впоследствии разделяющие очень разные ценности и принадлежащие к разным поколениям.
  • Теория поколений сформулирована и применяется не для всего населения страны, а для ее СРЕДНЕГО КЛАССА. В США и других странах он выделяется по экономическим возможностям, в России к нему причисляют себя люди с определенным уровнем дохода или высшим образованием. Соответственно в работах, посвященных анализу общих закономерностей людей одной возрастной группы в регионе или стране, использование Теории поколений и ее терминологии не совсем корректно.
  • В классической Теории Поколений говорится не о возрасте, а о том, что поколения находятся в разных фазах: осваивать ценности, пробовать или жить ценностями , управлять при помощи ценностей, создавать ценности, сохранять их.

Существующая терминологическая путаница — это нормальная ситуация для нашего информационно-насыщенного времени. Поэтому не будем сражаться за «чистоту терминов» и «правильность». Важно, чтобы читатели воспринимали именно те мысли и идеи, которые хотели донести им авторы. Надеемся, что RuGenerations в отношении Теории Поколений будет решать эту задачу успешно.

При подготовке статьи  мы использовали следующую литературу:

  • Strauss, William & Howe, Neil. Generations: The History of America’s Future, 1584 to 2069. Perennial, 1992 (Reprint)
  • Strauss, William & Howe, Neil. The fourth turning.
  • Сайт основателей Strauss, William & Howe, Neil.
  • Wikipedia
Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: