Y — поколение героев?

Автор: Евгения Шамис. Специально для RuGenerations.

На тренингах и презентациях вижу одну и ту же картину: представители поколения Y не могут определить и назвать своих героев.

Обычно герои находятся среди представителей предыдущего поколения: например, для поколения Х понятный герой Майкл Джексон (поколение Беби-Бумеры), для поколения Беби-Бумеров – Юрий Гагарин (Молчаливое поколение), для Молчаливого поколения – целое поколение героев войны (GI).  Y  из своих героев чаще называют родных, или представителей бизнеса, шоу-бизнеса, при этом четко разграничивая понятия «герой» и «кумир».

Почему же Y не могут найти своих героев? Какой ответ предлагает Теория Поколений?

При изучении поколений существенный акцент делается на изучении того, что оно СДЕЛАЛО В РЕЗУЛЬТАТЕ, в частности какое написало песни и  книги – что в них показано, какие отношения и образы команды, семьи, какие используются слова и т.п. Много информации дают художественные фильмы.

Например, фильмами поколения в мире считаются Супермен (GI), сериал «Стар Трек» (Бэби-бумеры).

И комикс, и фильм «Супермен»(1978) отражают ценности поколения GI (архетип Герои – см. «Архетипы поколений и времена года»), родившегося в 1900-1923 гг. Автор сценария комикса Джерри Сигел и художник Джо Шустер родились в 1914 году, они оба являются молодыми представителями поколения GI,  как и их герой. Режиссер фильма Ричард  Доннер относится к Молчаливому поколению (архетип Художники). Одна из задач Молчаливого поколения описать подвиги предшествующего ему поколения Героев, чтобы люди о них знали и помнили. В фильме, молодой герой-одиночка помогает спасти мир, защищает его от врагов. Он летает над городом и очень быстр, обладает уникальными способностями. Он действует в понятной системе ценностей – добро и зло. При этом в жизни герой скромен, он даже не показывает своего лица, в чем-то даже стесняется своей роли.

Сериал «Звездный путь» («Стар Трек») отражает ценности представителей поколения Бэби-Бумеров (родившихся в 1943-1963 гг.).  Его автор сценария Джин Родденберри относится к пограничному поколению GI-Молчаливое (родился в 1921 году), участвовал во Второй мировой войне . И он описывал свои более зрелые ценности в событиях фильма: здесь уже действует не герой-одиночка, а команда из представителей разных цивилизаций, они летают между мирами и спасают разные планеты.  Их девиз «Смело идти туда, где не ступала нога человека». Здесь нет уже настолько однозначно понятных противопоставлений добра и зла – здесь важно делать более сложные выбор. В том числе, сохранить команду, корабль.

Поколение Y еще не успело снять свои фильмы, пока фильмы снимают о них. Например, недавно появившийся фильм «Перси Джексон и Повелитель Молний» (режиссер Крис Коламбус ). Главное действующее лицо фильма Перси Джексон соответствует архетипу поколения Y  — Герой (Также как и у Поколения GI). Он – полубог, наследник великих Богов Олимпа, который обладает уникальными, не подвластными любому человеку способностями (ср. с Суперменом – наследником другой цивилизации). Внешне этот нью-йоркский подросток совсем не герой – он не мускулист, у него дислексия, да и условия, в которых он растет не героические – у него нет отца, противный отчим, сложности в школе. Вот только внимание он иногда получает особое –  от экскурсовода в музее, который ведет себя как Наставник (как кентавр Херон для Геракла), от своего верного друга –спутника (кстати, у героя часто бывает спутник и это тоже отражается в фильмах – ср. фильм «Удивительные странствия Геракла» — Геракл и его спутник Иолай, Зена и Габриэль – в «Зене – королеве войнов»).

Важный момент фильма – это осознание героем самого себя, ради которого он проходит через лишения и сложности. Он становится героем, попадая в особые условия, в обычной же жизни он остается обычным подростком. И для других его особая роль может быть тайной.

Фильм о герое-Y появился уже сейчас, а вот «фильм поколения» появится тогда, когда нынешние герои совершат свои подвиги и придет время «слагать про них песни», «снимать фильмы» и «писать картины».

Главное: у поколения Y нет и, вероятно, не будет своих героев – потому что они сами должны стать Героями и создать Героя для остальных.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: