«Мы — команда!» Где риск?

Автор — Евгений Никонов. Специально для RuGenerations.

В современной бизнес среде часто используется слово «команда». Руководители призывают своих сотрудников «быть одной командой», «играть командой», «быть командным игроком» и т.п. Однако, поколенческие ценности влияют на то, что представление у поколений о  том , что такое команда, по каким правилам взаимодействуют ее участники, — разное.

Для Бэби-бумера образ команды близок к спортивной. В этой команде есть капитан, чьи действия не обсуждаются и не оспариваются. Члены команды имеют свои специализации и области ответственности. Ключевое правило взаимодействия в такой команде – «один за всех  и все за одного».  Интересы команды ставятся выше интересов ее отдельных участников. 

Для X  ближе образ проектной команды – группа профессионалов в своих областях, которая собралась для достижения результата, а после выполнения задачи может распасться. В этой команде ценится профессионализм и компетентность, при этом  участники все время проверяют друг друга, создают атмосферу внутренней борьбы – иногда шуточной, иногда реальной.  Важное правило – справедливое распределение вознаграждения за результат.

Для Миллениума – образ команды близок к понятию сообщества – все люди в команде и вообще в организации должны быть связаны между собой. При этом такую  форму все равно надо называть словом «команда», т.к. это важно для представителей поколения Миллениум.  Миллениуму важно, что руководители, эксперты («wise» люди) периодически общаются с сотрудниками всех уровней.  В этой команде важно понимать как именно работа Миллениума влияет на общий результат и как команда или компания влияет своими действиями на страну и мир.

Эти и другие нюансы восприятия лежат в основе каждодневно появляющихся конфликтов в командном взаимодействии. Например:

Бэби-бумеры регулярно забывают объяснять поколению X,  в чем их личная выгода по решению сверхзадач и сверхрезультатов, одержанию «побед». А также забывают отмечать вклад всех участников команды в победу, если она случилась.

X хорошо умеют строить индивидуальные отношения – «налаживать связи». Но задача формирования своей команды как руководителя является для них сложной – поэтому с Х нужно разговаривать о команде, прояснять —  что это такое, на каких принципах работает.  Х  забывают постоянно поддерживать отношения с Бэби-бумерами, которым важно понимать членов команды как личностей и видеть постоянный прогресс.

Привычка X «фильтровать» информацию, рассказывать только самое важное не очень комфортна для поколения Миллениум, которое привыкло работать в больших потоках информации и предпочитает формировать картину мира самостоятельно. Помимо этого Миллениумам часто не хватает от X  обратной связи по своим результатам работы и персонального внимания лично к себе как к человеку.

Список потенциальных межпоколенческих конфликтов можно продолжать. Но важнее понимать решения и знать, как пользоваться конкретными рекомендациями для улучшения отношений, коммуникации, производительности разнопоколенческих команд. Одна из базовых рекомендаций  в этом направлении – регулярно в компании и всегда в начале любого проекта обсуждать вопрос о том, что значит на уровне ежедневных действий работать как одна команда и что мы как члены команды ожидаем друг от друга.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: