Автор — Евгений Никонов. Специально для Rugenerations.
Ниже мой вольный пересказ тезисов презентации Малькольма Харриса (автор книги «Kids These Days: The Making of Millennials») в институте Стрелка 16 августа 2018 г.
Что делает нас поколением?
Миллениалы — это первое поколение, общее для всего мира. Миллениалы — это особые отношения с крупными трансформациями, которые происходят в мире.
Каковы стереотипы других о нас?
Мы:
- Помешаны на себе
- Нам не хватает внимания
- Хрупкие снежинки, которые не справляются с давлением
- Высокомерны и ждем всего бесплатно
- Нас радует тост с авакадо (маленькие радости жизни ценнее всего остального)
Как мы видим мир, в котором мы живем?
- Производительность труда (продуктивность) растет, а мы получаем меньше. Люди, работающие на крупнейшие компании не могут обеспечить себе достаточный уровень жизни
- Нам говорят, что для получения хорошей работы нужно учиться, но стоимость образования возросла, при этом образование не обеспечивает умениями и навыками, за которые хорошо платят. И даже если такие навыки появляются (кодинг), то быстро появляется много людей, которые это умеют, и это в конечном счете не ведет к росту дохода.
- Старшие поколения не могут нам помочь, т.к. они давно не решали наших задач (напр. давно не искали новую работу)
- Кажется, что блага, которые производятся в мире (например, ресурсы высвобождаемые автоматизацией) доходят до нас все меньше. И кажется, что одна из причин происходящего — это действия крупных компаний (капитала), которые:
— вмешиваются в образование повышая количество работников с нужными компетенция (и это уменьшает стоимость работников)
— кооперируются в сдерживании зарплат
— паразитировуют на навыках общества (Uber ничего не вкладывает в обучение своих водителей).
Чем дольше капиталисты будут контролировать общество, тем больше ситуация будет усугубляться. Блокчейн, соцсети, мессанджеры не спасут, это все равно центрально контролируемые системы. Нам нужен p2p. - Членство в профсоюзах сократились с 50 процентов до 10 — профсоюзы защищают только старшие поколения, а нам они не помогают, поэтому мы к ним не присоединяемся
- На работе есть ощущение, что ты один катишь камень в гору
- Ощущение, что ты постоянно на острие атаки, как будто все время играешь в mmorpg со своими сверстниками. Возможно нам бы не надо бороться друг с другом.
- Мы пессимистично настроены по поводу своего будущего т.к. ощущаем что ни система соцобеспечения ни налоги не будут работать на нас. При этом все равно в этом участвуем, это наша забота о других.
- Из-за всего этого низкий уровень доверия к незнакомым людям, высокий уровень тревоги и депрессии. Ощущение, что мы — поломаны.
Что важно о нас лучше понимать?
- Нам пытаются продать низкое качество жизни. Но это ошибка исследований — у нас нет страховок и больших домов не потому, что мы этого не хотим. Просто нам это недоступно.
- Мы не хотим работать на лайтовой (простой) работе и тратить время на фигню, хотим жить в своем мире.
- Наш язык мемы т.к. у нас часто не хватает языка говорить о той сложности, с которой мы сталкиваемся. Мемы — способ показать в какой заднице мы находимся
- Instagram — это представление о том, как мы хотим выглядеть. Это логично, что мы показываем там только хорошее, ведь нищета пугает людей. Это делается для родителей и тех кто о нас заботиться — чтобы они не тревожились. Instagram это еще и часть игры, в которой нельзя выглядеть слабо. Ты конкурируешь со своими сверстниками»
- У нас есть куча войн, в которых мы можем участвовать, и мы очень историческое поколение
Что нам хотелось бы понимать? (вопросы из зала)
- Есть ли сейчас понятие уникальных знаний?
- За что готовы платить больше, чтобы отличиться от огромного количества соперников?
Материал интересный. Жаль, трудно читать из-за большого количества ошибок