Как понять поколение Миллениалов (Y) — по мотивам выступления Малькольма Харриса (автор Kids These Days: The Making of Millennials )

Автор — Евгений Никонов. Специально для Rugenerations.
Ниже мой вольный пересказ тезисов презентации Малькольма Харриса (автор книги  «Kids These Days: The Making of Millennials») в институте Стрелка 16 августа 2018 г. 

Что делает нас поколением? 

Миллениалы — это первое поколение, общее для всего мира. Миллениалы — это особые отношения с крупными трансформациями, которые происходят в мире.

Каковы стереотипы других о нас? 

Мы:

  • Помешаны на себе
  • Нам не хватает внимания
  • Хрупкие снежинки, которые не справляются с давлением
  • Высокомерны и ждем всего бесплатно
  • Нас радует тост с авакадо (маленькие радости жизни ценнее всего остального)

Как мы видим мир, в котором мы живем? 

  1. Производительность труда (продуктивность) растет, а мы получаем меньше. Люди, работающие на крупнейшие компании не могут обеспечить себе достаточный уровень жизни
  2. Нам говорят, что для получения хорошей работы нужно учиться, но стоимость образования возросла, при этом образование не обеспечивает умениями и навыками, за которые хорошо платят. И даже если такие навыки появляются (кодинг), то быстро появляется много людей, которые это умеют, и это в конечном счете не ведет к росту дохода.
  3. Старшие поколения не могут нам помочь, т.к. они давно не решали наших задач (напр. давно не искали новую работу)
  4. Кажется, что блага, которые производятся в мире (например, ресурсы высвобождаемые автоматизацией) доходят до нас все меньше. И  кажется, что одна из причин происходящего — это действия крупных компаний (капитала), которые:
    — вмешиваются в образование повышая количество работников с нужными компетенция (и это уменьшает стоимость работников)
    — кооперируются в сдерживании зарплат
    — паразитировуют на навыках общества (Uber ничего не вкладывает в обучение своих водителей).
    Чем дольше капиталисты будут контролировать общество, тем больше ситуация будет усугубляться. Блокчейн, соцсети, мессанджеры не спасут, это все равно центрально контролируемые системы. Нам нужен p2p.
  5. Членство в профсоюзах сократились с 50 процентов до 10 — профсоюзы защищают только старшие поколения, а нам они не помогают, поэтому мы к ним не присоединяемся
  6. На работе есть ощущение, что ты один катишь камень в гору
  7. Ощущение, что ты постоянно на острие атаки, как будто все время играешь в mmorpg со своими сверстниками. Возможно нам бы не надо бороться друг с другом.
  8. Мы пессимистично настроены по поводу своего будущего т.к. ощущаем что ни система соцобеспечения ни налоги не будут работать на нас. При этом все равно в этом участвуем, это наша забота о других.
  9. Из-за всего этого низкий уровень доверия к незнакомым людям, высокий уровень тревоги и депрессии. Ощущение, что мы — поломаны.

Что важно о нас лучше понимать?

  1.  Нам пытаются продать низкое качество жизни. Но это ошибка исследований — у нас нет страховок и больших домов не потому, что мы этого не хотим. Просто нам это недоступно.
  2. Мы не хотим работать на лайтовой (простой) работе и тратить время на фигню, хотим жить в своем мире.
  3. Наш язык мемы т.к. у нас часто не хватает языка говорить о той сложности, с которой мы сталкиваемся. Мемы — способ показать в какой заднице мы находимся
  4. Instagram — это представление о том, как мы хотим выглядеть. Это логично, что мы показываем там только хорошее, ведь нищета пугает людей.  Это делается для родителей и тех кто о нас заботиться — чтобы они не тревожились. Instagram это еще и часть игры, в которой нельзя выглядеть слабо. Ты конкурируешь со своими сверстниками»
  5. У нас есть куча войн, в которых мы можем участвовать, и мы очень историческое поколение

Что нам хотелось бы понимать? (вопросы из зала)

  1. Есть ли сейчас понятие уникальных знаний?
  2. За что готовы платить больше, чтобы отличиться от огромного количества соперников?

 

1 Comment

  1. Материал интересный. Жаль, трудно читать из-за большого количества ошибок

Добавить комментарий