Когда будет следующая «комсомольская стройка» на БАМе?

Автор: Евгения Шамис, Евгений Никонов. Специально для RuGenerations

poster-1977aВ этом году состоялось празднование 35-й годовщины с начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ). Однако интерес к строительству БАМа проявлялся еще с первой половины 19 века, а фактические работы начались еще в 1933 году. Что ждет БАМ? Появится ли еще одно поколение, для которого БАМ станет  символом их молодости (комсомольской молодости)? Есть ли в проекте по строительству БАМа закономерности, которые стоит учесть при долгосрочном планировании?

Напомним о том, что примерно каждые 80 лет рождаются поколения, ценности которых похожи. Хоув и Штраус называют эти поколения по временам года, проводя  аналогии с основными тенденциями этого времени: Весна, Лето, Осень, Зима.  Более подробно в наших материалах:

https://rugenerations.wordpress.com/2009/04/30/времена-года-и-времена-жизни/
https://rugenerations.wordpress.com/2009/05/23/о-теории-поколений-популярно/

В рамках этого экспресс-исследования мы будем называть  такие поколения названиями их «воплощений», родившихся в 20 веке т.е. GI, Молчаливое, Бэби-бумеры, X. Таблица соответствия – ниже.

18 век 19 век 20 век 20-21 век
«Осень» 1822-1842 GI
(1901-1923)
Y (1983 –2000)
«Зима» 1742-1766 1843-1859 (М)Молчаливое (1923-1943) Z (2001 -2023)
«Весна» 1767-1791 1860-1882 (BB)Беби-Бумеры, (1943-1963) 2024-2044
«Лето» 1792-1821 1883-1900 Х (1963-1983) 2045-2065

В таблице ниже приведены ключевые факты и официальные постановления по БАМу с момента его создания. Для каждого факта/постановления указано кто в этот момент являлся главой государства, к какому поколению он принадлежал, а также в какой фазе находились представители  всех поколений:  Д. – Детство, Ю.В. – Юный взрослый, С.В. – средний возраст, П.В. – пожилой возраст. Выделено в какой фазе находилось поколение, к которому принадлежал глава государства, – это поколение, которое находилось у власти.

Год Ключевые факты и официальные постановления по БАМу, кто у власти В каком возрасте поколения
д. ю.в. с.в. п.в.
Первая половина 19 в. Появляются первые предложения и проекты транспортного освоения Забайкалья и Приамурья. Первыми о железнодорожном строительстве в этом районе заговорили сосланные в Сибирь декабристы.
Александр I Павлович Романов (1777-1825) — М
X BB М GI
1888 Русское техническое общество предложило проложить «железную дорогу через всю Сибирь» от Тайшета севернее Байкала.
Александр III Александрович Романов (1845-1894) — М
X BB М Gi
1906-1914 В России вновь обсуждается идея «Второго Транссиба». Севернее Байкала проводятся изыскательские работы.
Кто у власти: Николай II Александрович Романов (1868-1918) — BB
GI X BB М
1924 Совет Труда и Обороны СССР утвердил перспективный план строительства железных дорог страны. В бумагах впервые обозначены контуры будущего «Второго Транссиба». Кто у власти: В.И. Ленин (1870-1924) — BB GI X BB М
1933 Самое первое правительственное постановление «О строительстве Байкало-Амурской магистрали». Проектным организациям поручено начать изыскания трассы БАМ. Впервые на картах появляется станция Бам (на Транссибе).
Кто у власти: И.В. Сталин (1878-1953) — BB
М GI X BB
1937 ЦК ВКП(б) и СНК СССР приняли постановление о строительстве БАМа от Тайшета до Советской Гавани.Организован и приступил к работе «БАМтранспроект» — специальная организация по изысканиям и проектированию магистрали.
Кто у власти: И.В. Сталин (1878-1953) — BB
М GI X BB
1972 Начало строительства современного БАМ (на станции БАМ отсыпаны первые кубометры грунта в железную дорогу Бам — Тындинский).
Кто у власти: Л.И. Брежнев (1907-1982) — GI
X BB М GI
1974 Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР No 561 «О строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали». До этого, 15 марта Л.И.Брежнев на выступлении в Алма-Ате назвал БАМ «важнейшей стройкой IX пятилетки». Началась активная пропагандистская компания новой «великой стройки», ведущей свое начало еще из 19 века.
Кто у власти: Л.И. Брежнев (1907-1982) — GI
X BB М Gi
1978 Постановление ЦК КПСС и СМ СССР No 798 «О мерах по обеспечению строительства Байкало-Амурской железнодорожной магистрали»
Кто у власти: Л.И. Брежнев (1907-1982) — GI
X BB М Gi
1985 Постановление ЦК КПСС и СМ СССР No 651 «О мерах по дальнейшему строительству Байкало-Амурской железнодорожной магистрали» .
Кто у власти: К.У. Черненко (1911-1985) — GI
GI X BB М
1989 Подписан акт Государственной комиссии о приемке в постоянную эксплуатацию последних перегонов БАМ. Вся магистраль передана железнодорожникам (МПС СССР).
Кто у власти: М.С. Горбачев (род. 1931) — M
GI X BB М
1992 Постановление Правительства РФ «О мерах по завершению строительства Байкало-Амурской железнодорожной магистрали и сооружению железнодорожной линии Беркакит — Томмот — Якутск».
Кто у власти: Б.Н. Ельцин (1931-2007) — М
GI X BB М
1997 Постановление Правительства РФ No 728 «О первоочередных мерах по экономическому стимулированию экономического развития зоны Байкало-Амурской железнодорожной магистрали».
Кто у власти: Б.Н. Ельцин (1931-2007) — М
GI X BB М
1999 Постановление Правительства РФ No 481 «Вопросы хозяйственного освоения зоны Байкало-Амурской железнодорожной магистрали».
Кто у власти: Б.Н. Ельцин (1931-2007) — М
GI X BB М
2007 Программа развития БАМ до 2020.
Кто у власти: В.В. Путин (1952 г.р.) — BB
М GI X BB

Наблюдения

Повышение интереса, формулирование идей по развитию БАМ приходится на моменты нахождения у власти представителей Молчаливого поколения —  Александр I, Александр III, М.С. Горбачев, Б.Н. Ельцин.

Непосредственно работы начинаются в период  нахождения у власти представителей Бэби-бумеров – Николай II, В.И. Ленин, В.В. Путин

Наиболее активно работы ведутся в период нахождения у власти представителей поколения GI – Л.И. Брежнев

Новый цикл, связанный с работами на БАМе уже начался, направления развития определены в конце 20 века, начато строительство.

Прогноз

Года Характеристика активности на БАМ
«зима» 2001-2023 Начало работ
«весна» 2024-2044 Снижение активности
«лето» 2045-2065 Самое активное развитие и строительство
«осень» 2066-2087 Завершение цикла, формулирование направлений дальнейшего развития

Таким образом следующий период наиболее активных работ на БАМе можно будет ожидать в 2045 — 2065 году.

Использованные материалы:

1. «Долгая дорога», Евдокия Карпова, Петр Мироненко, Коммерсант Bussiness Guide, 27 мая 2009
2. http://inter.rzd.ru/wps/portal/inter?STRUCTURE_ID=891
3. http://bam.railways.ru/history.html
4. http://his.1september.ru/2003/06/4.htm

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: