Готовы ли мы к тому, что Беби-Бумеры хотят всегда «быть молодыми» ?

Автор — Евгения Шамис. Специально для RuGenerations.

Одна из ключевых ценностей  поколения Беби-Бумеров  — «быть молодыми».  Понятие «молодости» связано у представителей этого поколения с позитивными эмоциями об их собственной классной молодости, которая включает опыт воплощения больших планов и гигантских строек масштаба страны, а также грандиозных событий общечеловеческого масштаба  — как, например, полет человека в космос. Кроме того, молодость этого поколения была наполнена активным досугом — походами, КВН а также предпринимательским и лидерским опытом – комсомолом, стройотрядами, субботниками, .  Беби-Бумерам нравится «быть молодыми»в самых разных сценариях —  чувствовать себя молодыми, выглядеть молодо и спортивно, разбираться в молодежных вопросах, быть с молодежью.

Результаты влияния ценности «быть молодым» проявляются в самых разных областях.  Как, например,  это  отражается в потребительском поведении?

  •  В стиле жизни Беби-Бумеры готовы осваивать новые умения и даже новые виды спорта – серфинг, дайвинг, заниматься фитнесом (это показывают международные исследования по разным видам спорта). Беби-Бумеры хотят многое попробовать и готовы платить за это деньги. Единственное условие – это адаптация услуг и продуктов к своему возрасту.  Готов ли рынок мудро и быстро предоставить сервисы,  адаптированные к запросам данного поколения? Например, фитнес-инструкторов, которые умеют работать с этим поколением на современных тренажерах так, чтобы не возникло травм? Это очень важно, так как сами Беби-Бумеры будут стремиться все делать «на отлично».
  • В стиле жизни и личном образе Беби-Бумеры меняют запросы на товары и услуги. Это происходит и в России и в мире – где Беби-Бумеры значительно меняют рынок и специфику потребления на нем для определенной возрастной группы. У них есть деньги, чтобы покупать продукты и услуги хорошего качества, сервисы – которые раньше в их возрасте не покупали. Например, меняется запрос на одежду для тех, кому «за 60». Беби-Бумеры хотят носить красивую, статусную, модную и при этом «не-для-бабушек» одежду.  Нужно новое предложение  на рынке одежды для этого поколения – нужна спортивная и повседневная одежда, которая учитывает возрастные изменения и отвечает на запрос «быть молодыми».
  • В спросе на технологии и разные гаджеты Беби-Бумеры ориентируются на советы своих детей и внуков, которые говорят о том, что модно и ценится у молодежи. Они хотят  обладать этими «устройствами молодых», при этом не обязательно пользоваться всеми этими технологиями. Хотя освоить технологии для Беби-Бумеров часто не проблема – ведь многие из них «инженеры» по образованию. Правда, самим выбирать современную технику им не нравится. В этом вопросе они полагаются на молодых членов своих семей.

Как ценность «быть молодым» выражаются в управлении?

  • Беби-Бумеры умеют быть наставниками  — они не только знают технологии и сценарии, как действовать наставнику, но и ценят данную возможность. Для них почетно выступить в роли наставника, даже более глобально — «быть наставником» по жизни. Как показывают истории, рассказанные Беби-Бумерами (в ходе наших интервью проекта «Поколения и наставничество»), во времена их молодости говорили – что «далеко не каждый человек может выступить в данной роли». Это одна из причин, почему  сейчас на уровне  целого поколения ярко проявляется готовность Беби-Бумеров быть наставниками, менторами, участвовать в работе с молодежью. Они могут специально выделять на наставничество время и быть инициаторами такого взаимодействия. Отличная возможность взаимодействия с Беби-Бумерами. Использует ли ваша компания или организация этот потенциал?
  • В  управлении эта ценность проявляется также как поиск преемников. При этом Беби-Бумеры часто ищут себе смену не среди следующего за ним поколения Х, а среди молодежи поколения Миллениум.  Именно в поколении Y  — тех, кому сейчас 21, 23, 25 — они видят продолжение себя в роли «новых комсомольцев», которые по-настоящему болеют за дело и которые готовы на амбициозные проекты, которым можно доверить большие планы и стройки, передать зоны ответственности. Данная ситуация с поиском преемников среди молодого поколения в каком-то смысле является угрозой для представителей поколения X, т.к. она означает что власть и полномочия будут переданы не им.

Поколение Бэби-Бумеров не собирается уходить со сцены ни в бизнесе, ни в политике, ни в общественной жизни. Еще долгие годы они будут составлять существенную часть населения нашей страны и при этом оставаться «молодыми». Готовы ли к этому все остальные?

Добавить комментарий