Команда мечты Миллениумы, или как привлечь Миллениумов в вашу команду. Глава из книги «В семье не без Миллениума. Что делать поколению, которое меняет мир?»

Авторы: Евгения Шамис, Евгений Никонов. Глава из книги «В семье не без Миллениума. Что делать поколению (1985-2002 г.р.), которое меняет мир?»


Иллюстрация к книге «В семье не без Миллениума.
Что делать поколению (1985-2002 г.р.), которое меняет мир?»

Миллениумы много говорят о команде мечты — dream team. Что это? Команда мечты — это либо отдельная команда, либо даже целое сообщество, где люди объединены целью и видением (vision), к которым они хотят прийти вместе. Иногда эта цель и видение называются словом «идея». Важно, чтобы каждый человек в команде хотел достигнуть этой цели и принимал общее видение. Поэтому в такой команде важна личная осознанность каждого: каждый должен «дойти» до своего эгоистичного «почему?» («why?») и ответить на вопрос «зачем мне это надо, зачем я в команде?».


Что важно в команде, привлекательной для Миллениумов?

1. В команде важны отношения на равных, партнёрский дух. Иначе как оказывать глобальное влияние? Поэтому важна возможность обратиться к любому человеку вне зависимости от принятой иерархии, если это нужно для решения задачи.

2. Важна эмоциональная забота по отношению друг к другу — не тратить силы на разборки, обвинения, а спокойно обсуждать ситуацию, результаты, ошибки, делать выводы и дальше расти. При этом команда не должна быть «розовой лужицей» — то есть не только объединением тех, кто старается не задеть, не обидеть. Команда — люди, которые могут растить друг друга за счёт совместного опыта, решения совместных проблем.

3. В команде важно умение слышать и слушать — listen with attention, speak with intention (слушай внимательно и говори так, чтобы быть понятым). Это выражается, например, в том, чтобы не перебивать друг друга. Миллениумы замечают: «Перебивать неприемлемо — сначала надо полностью выслушать мнение, зафиксировать свой пойнт (точку зрения) и потом его озвучить, высказать».

4. В команде у каждого должен быть челлендж-вызов. Он похож на челлендж, который мы описывали в главе 7, но в нём есть свои акценты:

  • Он всегда направлен на развитие: «Члены моей команды всегда скажут, если я что-то делаю не так», «Ты постоянно челленджишь человека в команде, задаёшь ему кучу вопросов, но не потому что хочешь его задавить, а потому, что ты ему помогаешь — работаешь на его развитие».
  • Он касается всех членов команды: «Каждому важно «умение правильно челленджнуть. И чтобы у всех на это хватало смелости. В идеале каждый в команде может наехать и спросить: «Зачем ты так делаешь?» Тогда, пройдя этот челлендж, каждый человек вырастает до нового уровня после работы в такой команде».
  • Он направлен на позитив.

5. В команде важны честность, прямота, открытость и возможность говорить правду — как и что на самом деле есть. Только они в картине мира Миллениумов приведут к результату. Этой же честности ждут от принципов карьерного перемещения — правила должны быть прозрачны и одинаковы для всех.

6. Важна смена деятельности — делать разное. Это касается и рабочих задач — побыть в разных ролях, получить опыт. Это важно и в командных мероприятиях: «Мне нравится, когда помимо работы наша команда участвует в квестах. В квесте вся команда получает новое развитие, идёт на, казалось бы, недостижимые цели». Другой вариант смены деятельности — это командные творческие вещи: полепить из глины, выпечь пиццу. «Смена деятельности даёт возможность посмотреть на человека при других декорациях. Ты видишь его в офисе и знаешь одним, а может быть, он совсем по-другому поведёт себя в иных условиях. Это надо понять. Особенно это важно в тесных командах».

7. В команде важна человеческая поддержка, возможность получить её в ситуациях уязвимости. «Если кому-то в команде плохо, например, кто-то пишет в чат «я болею» и понятно, что человек дома остался и ничего не будет делать. И когда ты так относишься и реально переживаешь за него, он совсем по-другому относится и не боится быть уязвимым».

8. В команде важен лидер, который всегда двигается «вперёд и вверх». От его действий зависит выбор и развитие команды. Лидер — это не только тот, кто ставит цели и задаёт новые горизонты, но и тот, кто может быть ролевой моделью, ментором (см. главу о менторинге).

9. В этой команде внимательно относятся ко времени, целям и дедлайнам — иначе как всё успеть в мире возможностей?

Где и как показать Миллениумам, что у вас такая команда?

  • У этой команды есть заметный в информационном пространстве лидер — её лицо, амбассадор её позиции.
  • Об этой команде/компании написаны классные истории: «Помогает, что про них или у них есть классные книги. Там классные истории. Эти книги и истории помогают виртуально познакомиться и пообщаться, принять решение: хочу быть с этими людьми в команде», — комментируют Миллениумы. С такими лидерами «я хочу почувствовать себя на своём месте, когда в моей жизни есть человек, с кого я могу брать пример, на кого я буду смотреть и узнавать что-то новое, учиться».
  • Публичен не только лидер команды, но и её участники: «Мы смотрим много интервью, из которых делаем выводы, о ком хотим узнать больше и к чьим командам было бы здорово присоединиться».

Откуда появился термин «Команда мечты»?

  • Из спорта: dream teams в баскетболе из детства Миллениумов — это время расцвета спортивных команд.
  • Этот термин использовали в КВН в детстве Миллениумов.
  • Словосочетание пришло из стёба, мемов, приколов, сарказма — возможности посмеяться над собой и миром, «обсмеять», когда за счёт ироничного сравнения можно создать
  • ощущение позитива в жизни. Это может быть реальная характеристика или описание, что кто-то что-то «мило сделал». Или обратная характеристика — когда кто-то один или вся команда сделали то, что «не соответствует идеалам». Тогда этим словосочетанием можно выразить сарказм: «О‑о-о-о, прямо команда мечты».

ЧТО ДЕЛАТЬ С ЭТОЙ ЦЕННОСТЬЮ

Если вы Миллениум

  • Узнайте, что значит «команды других поколений»: как они их строят, развивают, как достигают целей и получают большие результаты. Узнавайте новые практики взаимодействия и встраивайте их в свою жизнь.
  • Не надо постоянно челленджить (создавать провокации и вызовы, выходить из зоны комфорта для развития) команду. Не все поколения это поймут.
  • Если вы не сошлись по характеру с другим человеком в команде — не считайте его дураком, договаривайтесь и решайте проблему вместе. Решите эту проблему — вы прокачаетесь.
  • Уделяйте внимание не только коммуникациям (публичные коммуникации в Инстаграме, в ВК, фотографии, лайки) — а показывайте результаты проекта и команды. Больше дела —меньше слов.

Если вы работаете с Миллениумами

  • Стройте команды мечты. По-честному. По-настоящему. Тогда Миллениумы ваши.
  • Развивайтесь и двигайтесь вперёд и вверх. Если вы растёте, Миллениумы понимают, что могут расти с вами. Показывайте, где к вам можно присоединиться.
  • Будьте публичными лидерами — рассказывайте истории, отвечайте на вопросы, давайте советы, но формулируйте их мягко, не назидательно.
  • Не забудьте про публичность команды вообще или команды сообщества. Миллениумы где-то об этом должны узнать. Проверьте, у всех ли есть профили ВК, Instagram, Facebook, Twitter.
  • В проектах проводите небольшие ежедневные встречи — это эмоциональный опыт, возможность пообщаться, дать и получить обратную связь.

Больше практических рекомендаций по работе с Миллениумами и другими поколениями вы найдете в нашей трилогии о поколениях:

Добавить комментарий