Две минуты о проекте, или говорите по делу. Глава из книги «Теория Поколений. Необыкновенный Икс».

Авторы: Евгения Шамис, Евгений Никонов. Глава из книги «Теория поколений. Необыкновенный Икс».


Иллюстрация из книги «Теория поколений. Необыкновенный Икс»

К директору компании Дмитрию (Иксу) приходит сотрудник рассказать о проекте. Вместо того, чтобы объяснить коротко и понятно, он не умолкает уже 15 минут, а Дмитрий никак не может понять сути предложения и почему он должен заниматься этим вопросом.

Как бы вы поступили на месте Дмитрия?

  • Дослушали до конца.
  • Прервали, попросили четко объяснить цели, задачи, деньги.
  • Отправили сотрудника на рабочее место, чтобы четко подумать над теми же самыми вопросами.
  • Сказали бы ему все, что о нем думаете.
  • Отправили в командировку во Владивосток на поезде.

Дмитрий выбрал второй вариант.
Но на этом рабочий день не заканчивается.
После обеда сотрудник отдела маркетинга Мария приносит презентацию на 60 слайдов. Дмитрий «ломается» на 15-м.


Что происходит с Иксом? Он устает от бессмысленного «растекания мыслей по древу», чувствует перегрузку, не понимает, чего от него хотят, и в итоге раздражается.

Чего ждет Икс? Его предпочтительный сценарий работы с информацией выглядит так: сначала получить краткую выжимку «о чем» и «для чего эта информация», «какие в ней есть ключевые факты», «что нужно от него лично», «почему этот вопрос для него — как человека и как руководителя — важен». На основании полученной информации Икс примет решение, что делать дальше.

Почему это именно так? Модель «получения информационной выжимки» сформировалась на улице, когда надо было быстро ориентироваться в сложившихся условиях. Делать это приходилось самостоятельно, обрабатывая множество сигналов и данных, поступающих с разных сторон: из общеобразовательной, музыкальной, художественной школ, кружков, от родителей, друзей, из средств массовой информации. Короткая информация помогала справиться с такой многофакторностью.

Данная модель успешно себя зарекомендовала и перешла во взрослую жизнь — как в работу, так и в семью. Теперь Иксы практически всегда ждут от других краткой презентации и сами сначала выдают информацию-выжимку, помогая другим принять решение.

ЧТО ДЕЛАТЬ С ЭТОЙ ЦЕННОСТЬЮ?

Если вы Икс:

  • помните, что другие поколения выросли в иных условиях. Отсутствие в начале встречи информационной выжимки не означает, что человек к ней не готовился. Заранее обозначьте свои ожидания: вам важно услышать краткую информацию на 2–3 минуты и только потом погружаться в детали;
  • организуйте серию мастер-классов с вашим участием, посвященных подготовке информационных брифов для руководителей. В дальнейшем это сэкономит много времени и сил, вдобавок вы «покажете профессионализм».

Если вы работаете с Иксами:

  • составляйте информацию-выжимку о проекте и презентуйте ее в начале взаимодействия. Всегда! Как устно, так и в презентациях. Устно — на 2 минуты, письменно — на 5–6 слайдов.
  • Ваша задача: быстро сделать Икса экспертом по вопросу, с которым вы пришли;
  • подсказка: в начале письма напишите, чего вы хотите от человека, что он должен сделать (или хорошо бы, чтобы сделал);
  • обязательно отметьте в брифе, как данная информация повлияет на Икса и что даст ему лично. Также отметьте, какая вовлеченность и действия от него потребуются;
  • во время двухминутной презентации говорите по делу. Рассказывайте о проекте, программе, задаче предельно конкретно, без лирических отступлений, с четким объяснением и соблюдением логики рассказа, расстановкой акцентов — на что важно обратить внимание. Вам может казаться, что ваш бриф на 2 минуты будет суховат. Верно, но именно таким он и должен быть. Единственное — не потеряйте в своей презентации вкусные (но краткие!) детали, Икс их тоже ценит. Например, возвращайтесь к началу описания, добавляя информацию об изюминках;
  • обратите внимание: Иксы по привычке максимально концентрируют свое внимание в самом начале разговора: «Быстро объясните мне, что вы от меня хотите». Если ему интересно, еще пара минут уйдет на вопросы-уточнения. Потом, если общая картина так и не сложилась, Икс быстро переключится на другие задачи. Поэтому готовьте материалы заранее и тренируйте рассказ-презентацию, помня об этом ограничении.
  • Модель «Расскажите по делу за две минуты» — сама по себе отличная привычка, которую любят руководители. Но для Иксов она является обязательной характеристикой «настоящего профессионала». Если вы так не умеете, о чем с вами разговаривать?

Больше практических рекомендаций по работе с Иксами и другими поколениями вы найдете в нашей трилогии о поколениях:

Добавить комментарий