Тату и попы — 4 инсайта про красоту о поколении YZ (1999 – 2005 г.р.)

Общая информация

Эта статья основана на исследованиях, проведенных исследовательским центром «ReGenerations” летом 2021 года в формате групповых онлайн-интервью с молодыми людьми и девушками пограничного поколения YZ (1999 – 2005 г.р.) из России и Казахстана. Руководитель исследовательской группы — Евгения Шамис. Что мы вообще исследовали:

  • понятие красивого человека и красоты у мужчин и женщин
  • как быть красивым
  • одежда
  • татуировки
  • здоровье и красота
  • как пандемия изменила отношение к себе и внешности

Что обнаружили

Несмотря на повышенное внимание ко внешности и красоте телесной, повышаются требования к красоте личностной, к индивидуальности. Выглядеть хорошо – сейчас значит не просто выглядеть красиво, но и быть личностью, проявлять красиво себя.

«Сейчас все пытаются быть красивыми  — в итоге становятся одинаковыми, друг на друга похожими. Поэтому популярны характер, харизма, взгляды… и юмор больше ценится».

Инсайты про красоту и поколения:

  1. У сегодняшней молодежи очень большое внимание уделяется красоте и внешности – их разнообразию (“Когда видно, что человек много внимания уделяет одежде – он свободен и раскрепощён, он не надевает то, что принесли, а выражает себя»). Единого стандарта нет — хочется и выглядеть не как все, и не иметь внешность — копию звёзд.
  2. Рост требований по красоте сейчас касается не только женщин, но и мужчин. К мужчинам предъявляется много требований ко внешнему виду. От них ожидают ухоженности, хорошего запаха, наличия образа и стиля. («Говорят о парне с восхищением, если он просто за собой ухаживает. Как будто мужчинам можно не мыться и выглядеть плохо»). Молодые люди сами тоже больше экспериментируют с внешностью, хотя и могут стесняться что-то сделать из того, что им нравится. Например, общество реагирует по-разному на бороды и мэнбаны (длинные волосы, которые убирают в пучок или хвост).
  3. Тату — это часть красоты и внешности, а также заявление о своих взглядах (как печать классного текста на кружке). Сейчас многие молодые люди сначала набивают тату, а потом его убирают. Сделали такое тату-заявление, а потом взгляды изменились, соответственно изменилась не только одежда, но и тело, тату. Например, набили татуировку с любимым парнем, высказыванием – потом с парнем расстались или субкультура или высказывание разонравились, тату с ними свели. Вообще тату – это круто!
  4. В красоте попа важнее, чем грудь – с точки зрения заботы о себе у девушек, и привлекательности у парней. «Будь как Ким» (прим. Кардашьян) – работает.

При использовании наших материалов, пожалуйста, всегда ссылайтесь на наш исследовательский центр.

Исследуем, учим, консультируем по теме поколений в России с 2002 года. Больше результатов исследований на наших семинарах от имени
www.sherpaspro.su . Для исследования поколенческих приоритетов вашей целевой аудитории пишите на email: rugenerations@gmail.com

Добавить комментарий