КАК ТИКТОК ПОКОРИЛ ПОКОЛЕНИЕ YZ?

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

фото — Егор Шип

Эта статья основана на исследованиях, проведенных исследовательским центром «ReGenerations” летом 2021 года в формате групповых онлайн-интервью с молодыми людьми и девушками пограничного поколения YZ (1999 – 2005 г.р.) из России и Казахстана. Руководитель исследовательской группы — Евгения Шамис.

Что мы вообще исследовали:

  • отношение к ТикТок
  • плюсы и минусы ТикТок
  • отличия от других соцсетей
  • отношение к тиктокерам и ТикТок хаусам
  • что прикольного, уникального ТикТок привносит в жизнь
  • популярный контент

Что обнаружили

Популярность TikTok вызвана синергией целого ряда факторов:

  • разнообразием тематик и форматов, которые постоянно меняются («шарить за тренды»)
  • разнообразным составом пользователей и отсутствием однозначных лидеров мнений («Знаменитые люди в том же пространстве, как и ты: записывают видео, как и ты. Они отвечают на видео фанатов, на комментарии. Интересно – ты в комфортной среду и внезапно натыкаешься на знаменитостей»)
  • быстрой реакцией на происходящее вокруг
  • низким риском критики
  • возможностью комбинировать развлечение и развитие
  • получить поддержку для себя или расслабиться, отключиться, отдохнуть, переключиться
  • простотой и доступностью для каждого независимо от возраста, статуса и интересов («Это доступно людям из деревень», «Дети и взрослые спокойно и без проблем разберутся с интерфейсом»)
  • качеством подбора контента под твои персональные интересы за счет алгоритмов подбора

5 Инсайтов о TikTok и поколениИ

  1. TikTok гораздо добрее, чем Instagram. В нем не принято критиковать, хейтить, шеймить, буллить, ставить ярлыки, давать негатив, лайкать других, кто это делает.

«Здесь более высокая лояльность и меньше грязи. В Тиктоке мы общаемся с теми людьми, которые привлекательны и близки нам по взглядам».

«Если возникает спор, то всем неприятно, такая связь не будет долго удерживаться».

2. TikTok создает возможности заработка для всех – в том числе, что очень важно, для людей не только из городов, но и из сел и деревень.

«Отличная возможность для личностного и финансового развития, где бы ты ни был.»

3. В TikTok есть два типа хайпа – хороший и плохой.

«Можно хайпить за счет эпатажа, как Даня Милохин, который пришел на премию МузТВ в одежде наполовину женской и наполовину мужской. А можно хайпить за счет кого-то – и это считается неприемлемым, это негатив. Например, Егор Крид расстался с Валей Карнавал и высмеивает ее. Песня стала вирусной в Тиктоке, и люди осуждают Крида – «отмените Крида».

4. Сами YZ понимают, что TikTok – вредное время препровождение, и напоминать им об этом не надо.

«У нас высокий уровень осознанности про ТТ, мы понимаем, что это отнимает много времени, вредит концентрации»
«Выставил ограничение в телефоне на ТТ – только на 1 час, т.к. это негативно на меня влияет»
«У меня 2 часа в день, но не сразу, а моментами – по 20-40 минут»

5. Танцы из Тиктока – это прекрасно! Потому что их знают все и часть настроения.

«Весело идти по улице, видеть, как маленькие дети танцуют танец, который я видел в Тиктоке».

При использовании наших материалов, пожалуйста, всегда ссылайтесь на наш исследовательский центр.

Исследуем, учим, консультируем по теме поколений в России с 2002 года. Больше результатов исследований на наших семинарах от имени
www.sherpaspro.su . Для исследования поколенческих приоритетов вашей целевой аудитории пишите на email: rugenerations@gmail.com

Добавить комментарий