РОК-ЗВЕЗДЫ И САМОЗВАНЦЫ: 5 ИСТОРИЙ О ПОКОЛЕНИИ МИЛЛЕНИУМ В 2021 ГОДУ

общая информация

Фото: Edy Hardjo

Эта статья основана на исследованиях, проведенных исследовательским центром «RuGenerations» летом 2021 года в формате групповых онлайн-интервью с молодыми людьми и девушками поколения Миллениумы или Y (1990-х г.р.) из разных регионов России. Руководитель исследовательской группы — Евгения Шамис.

Какие важные представления у Миллениумов мы наблюдаем в 2021 году? Они по-прежнему продолжают стремиться к «успешному успеху», конкретизируют его и разбираются в его составляющих.

1. Life Balance

Миллениумы всегда много говорили о понятии «баланс жизнь-работа», которое они называли по-английски по-разному — и life-work-balance, и work-life-balance. Раньше они по-разному меняли порядок слов, не останавливались на чем-то одном: то на первое место ставили работу, то жизнь. Сейчас поколение Y пришло к пониманию, что и работа, и жизнь входят в единое понятие «life balance»: больше не нужно делить жизнь на составляющие, нужно в целом уметь сбалансированно жить во всех сферах.

«Подход, что work высасывает, life дает – не верен. Все должно быть в life-балансе».

2. рок-звезды

В понятии «успешного успеха» четко проявилась значимость стартапов. Успешный человек – обязательно стартапер, проекты помогают ощутить полезность, свой вклад.

«Сейчас навязанный образ культуры, когда стартаперы как новые рок-звезды».

Миллениумам продали идею быть стартаперами, показав Марка Цукерберга, Илона Маска, Стива Джобса.

«Их продвигают, и тебе хочется что-то сделать, чтобы потом получить свой дофамин и сказать: я сделал это! И тогда кто-то еще скажет, что я клевый».

Про основателя компании (фаундера – от англ. Founder), стартапера много говорят как про человека, который устанавливает свои правила. А Миллениумам очень хочется быть теми, кто устанавливает свои правила и не играет по правилам других. Они говорят:

«Твой стартап, твои правила, внедряй то, что хочешь».

3. самозванцы

«Синдром самозванца» у Миллениумов вызван разными причинами. Они видят много примеров успеха в интернете, и поэтому, когда добиваются чего-то или хотят поделиться мыслями, думают, что «это будет никому не нужно, потому что ничего нового мы не привнесем». Влияет и воспитание – ты должна быть самой лучшей, быть примером. Почему должна – ответа нет.

«Должна быть интеллектуальной, а не бегать/прыгать»

«Родители хотят лучшей жизни, чем у них, а мы сейчас хотим сами решать»

Родительские установки скорее мешают, поэтому Миллениумы сильно сфокусированы на сепарации.

«Успех не должен быть связан с родителями. Я доказываю всем, что я добивалась всего сама, без помощи родителей»

«Не говорить родителям о трудностях, стараюсь сама все решить, не хочу никого напрягать».

4. выгорание

В понятие Life balance Миллениумы вкладывают отсутствие выгорания или умение раньше распознать то, что пора отдохнуть. Про выгорание они говорят давно, но только сейчас стало ясно, что профилактикой усталости, выгорания нужно заниматься специально и профилактически. Для этого надо показывать реальную жизнь, а не инстаграмную картинку – как было раньше.

«Вовремя понять, когда пора на отдых, а не когда уже выгорела или выйти из цикла выгорания».

«Показывать переживания, что тебе что-то не нравится, а не всегда инстаграмную картинку».

5. отдых

Типичная история для Миллениумов – взять год перерыва, чтобы уделить внимание себе и разобраться, куда дальше развиваться и куда хочу.

«Разрешение себе не работать и отдыхать – ничего не делать, просто сидеть и чилить».

За этот год дождаться, когда появится энергия и желание что-то делать после того, «как чуть не умер на работе» и «было разочарование и отсутствие удовольствия». Иногда такая ситуация возникает, когда Миллениум

«получил всё, что есть в компании, …и дальше некуда расти, нравится компания, но не нравится работа, что я делаю».

При использовании наших материалов, пожалуйста, всегда ссылайтесь на наш исследовательский центр.

Исследуем, учим, консультируем по теме поколений в России с 2002 года. Больше результатов исследований на наших семинарах от имени http://www.sherpaspro.su . Для исследования поколенческих приоритетов вашей целевой аудитории пишите на email: rugenerations@gmail.com

Добавить комментарий